Admin | Дата: Неділя, 14.02.2016, 18:36 | Повідомлення # 1 |
Майор
Група: Адміністратори
Повідомлень: 93
Статус: Offline
| Производитель: Sega Семейство: Sega Mega Drive/Genesis Тип: Игровая приставка Поколение: Четвертое поколение Дата выхода: Япония: 29 октября 1988 США: 14 августа 1989 Европейский союз: 30 ноября 1990 Поддержка прекращена: 1997 (Sega) США: 1999 (Majesco) США: Продается (AtGames) Европейский союз: Продается (Blaze Europe) Бразилия: Продается (Tectoy) Продано штук: 39,7 млн Носитель: Картридж ЦП: Motorola 68000 Zilog Z80 Средства управления: Геймпад Онлайн-сервис: Sega Meganet, Sega Channel, XBAND Бестселлер: Sonic the Hedgehog, 15 млн. Sonic the Hedgehog 2 (поставлялась в комплекте с консолью), 6 млн. Aladdin, 4 млн. Обратная совместимость: Sega Master System (при использовании доп. оборудования) Предшественник: Sega Master System Последователь: Sega Saturn
Sega Mega Drive, в Северной Америке известна как Sega Genesis — игровая приставка четвёртого поколения, разработанная и выпускавшаяся компанией Sega. Приставка была выпущена в 1988 в Японии как Mega Drive, в 1989 в США как Genesis и в 1990 в Европе (Virgin Mastertronic), Австралии (Ozisoft) и Бразилии (Tec Toy) — вновь под названием Mega Drive. Причиной изменения названия при запуске приставки на рынке США явилась невозможность официальной регистрации торговой марки Mega Drive. В Южной Корее распространением приставки занималась компания Samsung; приставка имела название Super Gam*Boy, позднее изменённое на Super Aladdin Boy. Sega Mega Drive — это третья аппаратная платформа от Sega после Sega Master System. Приставка была разработана исследовательской группой под руководством Масами Исикавы на основе аппаратного обеспечения аркадного автомата Sega System 16. В качестве первичного центрального процессора был определён Motorola 68000, вторичным стал Zilog Z80. На данную игровую систему было разработано более 900 игр, в создании которых принимала участие как сама компания Sega, так и сторонние издатели; игры распространялись на игровых картриджах. Sega Genesis имеет обратную совместимость с Sega Master System, которая достигается путём использования устройства Power Base Converter, поставлявшегося отдельно. Для консоли также были разработаны различные периферийные и сетевые устройства. Приставка выпускалась в различных вариациях, которые были направлены на улучшение функциональности. На территории Японии Sega Mega Drive не смогла превзойти двух своих конкурентов: Super Famicom и PC Engine от NEC. Однако она стала первой консолью четвертного поколения, достигшей значительного успеха на рынках Северной Америки и Европы, где она конкурировала с широким спектром платформ как специализированных игровых устройств, так и домашних компьютеров. Успеху приставки способствовали обилие портированных аркадных игр, популярность эксклюзивной для Genesis игры Sonic the Hedgehog, несколько популярных спортивных серий игр, а также агрессивный молодёжный маркетинг, позиционирующий систему как «крутую консоль» для подростков. Хотя Genesis и доминировала на рынках Северной Америки и Европы, начавшаяся с выходом приставки Super Nintendo война консолей фактически вытеснила с рынка другие 16-битные игровые приставки. Жизненный цикл консоли начался в 1988 году, когда консоль была выпущена в Японии, и закончился с изданием последней официально лицензированной игры в 2002 в Бразилии. Несмотря на то, что Sega никогда не опубликовывала результаты продаж, Mega Drive является самой успешной приставкой Sega. Также для Mega Drive было выпущено несколько расширений, включая Sega CD и Sega 32X. Общественная полемика в США вокруг игр с изображением жестокости, например, Night Trap и Mortal Kombat, вынудила Sega создать первую в мире систему экспертизы игрового контента Videogame Rating Council (предшественник Entertainment Software Ratings Board), чтобы избежать введения серьезной цензуры игрового контента. Пользуясь оценками этой системы, Sega могла поставлять игры с незначительными цензорскими купюрами или без цензуры вообще, что давало значительные конкурентные преимущества относительно игр от Nintendo. Успех этих игр постепенно вынудил Nintendo также присоединиться к Videogame Rating Council. К концу 1994 года, когда начали выпускаться 32-битные системы, продажи Genesis по всему миру составляли 29 млн. экземпляров, а к концу жизненного цикла приставки эта цифра поднялась до приблизительно 40 млн. Приставка и игры для неё продолжают оставаться популярными в среде фанатов, коллекционеров, любителей игровой музыки, ретрогеймерами, пользователями эмуляторов, а также среди сообщества любителей фанатского перевода. Также до настоящего времени сторонними компаниями производятся официально лицензированные реплики приставки, а также существует несколько инди-разработчиков, разрабатывающих новые игры для этой системы. Множество игр из игротеки Mega Drive были переизданы или портированы на другие платформы и доступны для загрузки через такие интернет-службы, как Wii Virtual Console, Xbox Live Arcade, PlayStation Network и Steam.
Технические спецификации
Европейская материнская плата Mega Drive В качестве главного микропроцессора приставки Genesis используется 16/32-разрядный Motorola 68000. В консоль также встроен дополнительный процессор — 8-битный Zilog Z80, который управляет звуковым оборудованием и обеспечивает обратную совместимость с Master System. Система включает в себя 72 Кб оперативной памяти и 64 Кб видеопамяти; она способна отображать на экране до 64 цветов из палитры 512 оттенков. Игры, запускаемые на приставке, имеют формат картриджа, который вставляется в приставку с верхней стороны. Звук в системе воспроизводился при помощи синтезатора частотной модуляции и программируемой генерации звука Texas Instruments SN76489, позднее в систему был интегрирован чип VDP. Оба звуковых чипа контролирутся при помощи процессора Z80, благодаря чему приставка способна воспроизводить стерео-музыку и стерео-звуки, которые синтезируются и оцифровываются. Модернизированные версии оригинальной приставки включали в себя также звуковые микросхемы Yamaha YM2612 и YM7101 VDP; позднее они были объединены в единое устройство. Задняя сторона первой модели имеет радиочастотное выходное отверстие, предназначенное для подключения антенны и кабелей, и специальный 8-пиновый DIN-порт. Оба разъёма обеспечивает аудио- и видео-выход. Разъём для наушников на передней стороне консоли поддерживает стерео-звук. Во второй модели приставки DIN-порт, радиочастотное отверстие и разъём для наушников были заменены на единое 9-пиновое отверстие, расположенное с задней стороны и предназначенное для воспроизведения композитного видеоряда, цветовой палитры и стерео-звука. На ранних экземплярах первой модели также располагался 9-пиновый разъём, который в дальнейшем был убран. Краевой разъём на нижней правой части консоли служит для подключения периферийных устройств.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Sega_Mega_Drive
|
|
| |